Структура и органы управления физкультурно-спортивной организацией

Учредителем МБУ СШОР № 7 г. Сочи (далее Учреждение) является муниципальное образование город-курорт Сочи.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента физической культуры и спорта администрации города Сочи далее – Уполномоченный орган.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город – курорт Сочи.

 Функции собственника имущества Учреждения осуществляют департамент имущественных отношений администрации города Сочи и Уполномоченный орган.

Учреждение возглавляет директор, назначенный на эту должность Учредителем в установленном законодательством порядке.

 Директор действует от имени Учреждения, без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
  • несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
  • вносит Уполномоченному органу на согласование предложения о структуре и штатном расписании Учреждения;
  • обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению.

К компетенции Учредителя относится:

  • утверждение Устава Учреждения (изменений и дополнений к нему);
  • закрепление финансовых и материальных средств за Бюджетным учреждением, передача имущества на праве оперативного управления;
  • контроль поступления и расходования Бюджетным учреждением финансовых и материальных средств;
  • дача предварительного согласия на совершение крупной сделки;
  • установление порядка реорганизации Бюджетного учреждения в иную спортивную организацию;
  • принятие решения о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения;
  • установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) спортсмена и её размер за присмотр и уход за ребенком в Бюджетном учреждении.

К компетенции Учреждения относятся:

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение тренировочной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными стандартами спортивной подготовки;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение программ спортивной подготовки;
  • разработка и утверждение по согласованию с Уполномоченным органом программы развития Бюджетного учреждения;
  • прием спортсменов в Бюджетное учреждение;
  • осуществление текущего контроля за проведением итоговой и промежуточной аттестации спортсменов, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • индивидуальный учет результатов освоения спортсменами программ спортивной подготовки по избранным видам спорта, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества спортивной подготовки;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания спортсменов и работников Бюджетного учреждения;
  • создание условий для занятия спортсменами физической культурой и спортом;
  • организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха спортсменов, родителей (законных представителей) спортсменов;
  • содействие деятельности общественных объединений спортсменов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних спортсменов, осуществляемой в Бюджетном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта спортивной организации в сети «Интернет»;
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными формами самоуправления в  Учреждении являются:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • тренерский совет.

В Бюджетном учреждении могут создаваться также попечительский и другие советы по различным направлениям деятельности. 

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

  • рассмотрение и принятие проекта Устава Бюджетного учреждения (изменений и дополнений к нему) для внесения на утверждение Учредителем;
  • обсуждение и принятие проекта коллективного договора;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины, вопросов охраны и безопасности условий труда, охраны жизни и здоровья спортсменов;
  • рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка, графиков работы и отпусков работников Бюджетного учреждения;
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Бюджетного учреждения;
  • определение доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию программ спортивной подготовки;
  • определение доли фонда оплаты труда для основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала.

К компетенции тренерского совета относится:

  • обсуждение и утверждение тренировочного плана, расписания занятий, программ;
  • выбор форм и методов ведения тренировочного процесса, способов их реализации;
  • принятие решений о переводе, об исключении спортсменов;
  • принятие положения о текущем контроле тренировочного процесса и промежуточной (итоговой) аттестации спортсменов;
  • заслушивание отчета о работе тренерского состава по представлению заместителей директора Бюджетного учреждения;
  • организация работы по повышению квалификации тренерского состава, развитию их инициативы, распространению передового опыта;
  • определение направлений опытно-экспериментальной работы тренерского состава (отдельных тренеров), заслушивание отчетов о ее ходе и результативности;
  • разработка, утверждение и реализация программ спортивной подготовки, индивидуальных планов подготовки спортсменов;
  • формирование спортивных сборных команд муниципального образования города Сочи по культивируемым видам спорта;
  • определение коэффициента, учитывающего нормативное снижение наполняемости в группах;
  • определение состава участников спортивных соревнований, тренировочных сборов и иных спортивных мероприятий.